1. Выпуск Альманаха представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие ключевые направления развития образования всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью. Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ.
Подробнее в выпуске https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/
2.«Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 2020-2030»
3. Материалы августовского семинара "Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов" (отдел общего образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края) Подробнее (прикрепленный файл)
4. Департамент государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России информирует о размещении в реестре примерных основных образовательных программ
Подробнее: (прикрепленный файл) + https://fgosreestr.ru/
5. Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени НОО, по заказу Минпросвещения России разработаны примерные адаптированные "рабочие" программы первого года обучения в основной школе. https://fcprc.ru/news/minprosveshheniya-rossii-napravilo-rekomendatsii-po-razrabotke-programm-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-dlya-pyatiklassnikov-s-ovz/
6. Утверждено примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность https://fcprc.ru/news/utverzhdeno-primernoe-polozhenie-ob-okazanii-logopedicheskoj-pomoshhi-v-organizatsiyah-osushhestvlyayushhih-obrazovatelnuyu-deyatelnost/
7. Методические рекомендации по развитию служб медиации (примирения) (разработаны Министерством просвещения РФ и согласованы Министерством юстиции РФ). Рекомендуется использовать для формирования медиативных и восстановительных практик в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных ОО, а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подробнее (прикрепленный файл).
8. Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма (разработано ФГБУ «Центра защиты прав и интересов детей» с привлечением представителей научного сообщества)
Подробнее (прикрепленный файл).
9. Методические рекомендации и памятки, в рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов (подготовлены Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»)
Подробнее (прикрепленный файл).
10. Навигатор взаимодействия ОО и краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в работе с семьями несовершеннолетних
Подробнее (прикрепленный файл).
11. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска СОП
12. Реестр лучших психолого-педагогических программ и технологий в 2019 году
(составлен по итогам проведения Всероссийского конкурса «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде – 2019»)
Подробнее: https://rospsy.ru/KP2019-results