Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

1. альманахВыпуск Альманаха представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие ключевые направления развития образования всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью. Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ.

Подробнее в выпуске https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/

 

 

2.«Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 2020-2030»

 Подробнее: http://t410738.sch.obrazovanie33.ru/upload/iblock/479/Strategiya-razvitiya-obrazovaniya-detey-s-OVZ-2020_2030-_1_.pdf

 

3. Материалы  августовского семинара "Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов" (отдел общего образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края) Подробнее (прикрепленный файл)


4. Департамент государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России информирует о размещении в реестре примерных основных образовательных программ

Подробнее: (прикрепленный файл) + https://fgosreestr.ru/

 

5. Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени НОО, по заказу Минпросвещения России разработаны примерные адаптированные "рабочие" программы первого года обучения в основной школе. https://fcprc.ru/news/minprosveshheniya-rossii-napravilo-rekomendatsii-po-razrabotke-programm-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-dlya-pyatiklassnikov-s-ovz/

 

6. Утверждено примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность https://fcprc.ru/news/utverzhdeno-primernoe-polozhenie-ob-okazanii-logopedicheskoj-pomoshhi-v-organizatsiyah-osushhestvlyayushhih-obrazovatelnuyu-deyatelnost/

 

7. Методические рекомендации по развитию служб медиации (примирения) (разработаны Министерством просвещения РФ и согласованы Министерством юстиции РФ). Рекомендуется использовать для формирования медиативных и восстановительных практик в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных ОО, а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подробнее (прикрепленный файл).

 

8. Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма (разработано ФГБУ «Центра защиты прав и интересов детей» с привлечением представителей научного сообщества)

Подробнее (прикрепленный файл).

 

9. Методические рекомендации и памятки, в рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей  (законных представителей) и педагогов (подготовлены Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»)

Подробнее (прикрепленный файл).

 

10. Навигатор взаимодействия ОО и краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в работе с семьями несовершеннолетних

Подробнее (прикрепленный файл).


11. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска СОП

(презентация ГБУ ПК «ЦППМСП»)

 

12. Реестр лучших психолого-педагогических программ и технологий в 2019 году

(составлен по итогам проведения Всероссийского конкурса «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде – 2019»)

Подробнее: https://rospsy.ru/KP2019-results