Социо-игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ
Развитие содержания дошкольного образования в современных условиях требует внесение изменений в работу дошкольного образовательного учреждения. Но не все педагоги оказываются готовыми к этим новшествам. Для того чтобы настроить себя на инновационные изменения, 56 человек приняли участие в работе муниципального постоянно действующего семинара, который состоялся 22 января 2019 года на базе МБДОУ «Добрянский детский сад №21». Тема: «Социо-игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ». Авторы технологии утверждают: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения». Под таким девизом и состоялась работа участников семинара. Цель семинара - повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.
В декабре прошлого года МАДОУ ЦРР «Добрянский детский сад №16 «Березка», присвоен статус «Муниципального проекта» по теме: «Играя, шагаю к успеху»: что значит, «Формирование ключевых качеств успеха личности дошкольника средствами социо-игровой технологии». Проект своего учреждения для педагогической общественности района представила Е.В.Зайкова – заместитель заведующего по воспитательно-методической работе. А, ключевую роль, в повышении мотивации на системное использование в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения социо-игровой технологии сыграли педагоги «Березки». Они на практике доказали ещё один постулат «У социо-игровой педагогики хитрый стиль, он заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо-игровом стиле…» (В. М. Букатов).