28 ноября в МБУ ДПО «ИМЦ» состоялся практический семинар по теме «Организация обучения детей с ОВЗ», который посетили заместители руководителей образовательных организаций, курирующие обучение по адаптированным программам, а также учителя и психологи школ и детских садов Добрянского городского округа, работающие с детьми с ОВЗ.
Ведущая семинара - Кабанова Лариса Николаевна, председатель ТПМПК ДГО, учитель-логопед МБУ ДПО "ИМЦ", познакомила присутствующих с особенностями организации обучения детей с ОВЗ, которым по ЗАКЛЮЧЕНИЯМ ТПМПК рекомендованы адаптированные образовательные программы. Такое обучение регламентировано соответствующими статьями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (Статья 2 п.16 «Основные понятия», Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования», Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», Статья 43 « Обязанности и ответственность обучающихся», Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников», Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» и др.).
Присутствующие вспомнили алгоритм выявления детей с проблемами в развитии на уровне образовательной организации:
Диагностика, выявление уровня развития ребенка и уровня усвоения ООП.
Рассмотрение результатов диагностики на ППк ОО.
Беседа с родителями о результатах усвоения ребенком ООП, их последствиях, рисках и возможности изменить ОП.
Направление ребенка с родителями на консультацию врача-психиатра (обычно назначается лечение до 2-3х месяцев).
Наблюдение педагогов, специалистов за развитием ребенка.
Повторное направление к врачу-психиатру и узким специалистам (с протоколом).
По прохождению обследования в ТПМПК ребенок с ЗАКЛЮЧЕНИЕМ комиссии приходит в образовательную организацию, в которой получает образование.
Этапы организации обучения ребенка с ОВЗ в ОО следующие: наличие Заключения ТПМПК, заявление родителей (законных представителей), Приказ об обучении ребенка по АООП, определенной Заключением ТПМПК; разработка программы АООП (в случае наличия в ОО соответствующей АООП – разработка ИОМ (индивидуального образовательного маршрута), составление расписания коррекционно-развивающих занятий педагогов и узких специалистов.
Лариса Николаевна обратила внимание присутствующих на необходимость наличия в ОО соответствующей документации при обучении детей с ОВЗ:
Заключение ТПМПК.
Заявление родителей (законных представителей).
Приказ об обучении ребенка по АООП, определенной Заключением ТПМПК.
Программа АООП (в случае наличия в ОО соответствующей АООП – ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
Расписание коррекционно-развивающих занятий педагогов и узких специалистов.
Журналы коррекционно-развивающих занятий узких специалистов и педагога.
Отчеты о реализации ИОМ (2 раза в год).
Результаты диагностик (3 р. в год).
Содержательный семинар прошел в форме круглого стола, где вспомнили и нормативно-правовую базу коррекционно-развивающего обучения, и выявили проблемы при организации обучения детей с ОВЗ, а также их дальнейшей жизни в обществе.
Педагоги указали на необходимость создания коррекционной школы в Добрянке, возможность обучения детей с умственной отсталостью в Добрянском гуманитарно-технологическом техникуме им.П.И. Сюзева.
Материалы семинара окажут существенную помощь ОО в организации обучения школьников с ОВЗ, помогут улучшить коррекционно-развивающую работу.
Семинар получил высокие оценки и положительные отзывы педагогов. https://vk.com/imcdobr?w=wall-171045539_8568