В целях методического сопровождения учителей начальных классов 20.02.2020 г.на базе МБОУ «Добрянская СОШ №3» был проведен семинар-практикум по теме: «Методы и приёмы формирования смыслового чтения у обучающихся на основе учебной практики». В семинаре приняли участие 65 учителей начальных классов.
В ходе работы семинара решались задачи:
- формирования новых подходов к обучению смысловому чтению;
- обеспечения преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального и среднего общего образования;
- обеспечения взаимосвязи содержания учебных предметов и достигаемых в процессе обучения предметных и метапредметных результатов при обучении работе с текстами из различных областей знаний.
ФГОС НОО, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
В конце семинара были высказаны мнения о том, что поддерживать интерес к тексту можно и нужно разными способами. Обмен опытом педагогам необходим!
Таким образом, проведенный семинар вносит свой вклад в решение актуальных образовательных задач: способствует развитию умений педагогов представлять свои профессиональные достижения, тем самым создавая дополнительные возможности для повышения эффективности своей работы.