28 марта на базе школы № 5 г Добрянки прошла III Муниципальная метапредметная олимпиада для учащихся 7-10 классов Добрянского муниципального района. Олимпиада проведена в рамках краевого проекта «Разработка и апробация двухуровневой модели метапредметной олимпиады для учащихся основной школы». Организаторы олимпиады: Региональный институт непрерывного образования Пермского государственного национального исследовательского университета и Информационный методический центр г.Добрянка.
Дело в том, что Федеральный государственный стандарт (ФГОС) общего образования построен в логике результатов. Особенность его – наличие в стандартах принципиально новых результатов – метапредметных и личностных. Способности к публичному выступлению, аргументации, моделированию и многие другие результаты выступают как значимые наряду с предметными результатами. Достижение этих результатов осознается учащимися как собственный прирост. «Я не умел договариваться, не умел управлять малой группой – теперь у меня это получается!».
Метапредметные результаты мотивируют учащихся на личностный рост, развитие, интерес к самому себе, на прирост собственного образовательного капитала.
Метапредметная олимпиада позволяет выявлять школьников, достигших наивысших метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы основной и старшей школы.
Олимпиада выявила лучших из лучших в таких номинациях, как «Моделирование», «Смысловое чтение», «Учебное сотрудничество», «Публичное выступление» и «Аргументация в дискуссии».
В отборочном туре приняли участие 74 учащихся, 41 из них участники очного тура.
Лучшие результаты в номинациях показали:
«Моделирование» - Стафеева Анна, ученица 8 класса МБОУ «ПСОШ № 3»;
«Смысловое чтение»- Ракшина Алена, ученица 7 класса МБОУ «ДСОШ № 2»;
«Учебное сотрудничество» - Беспутина Ульяна, ученица 9 класса МБОУ «ДСОШ 3»;
«Публичное выступление» - Соловьева Арина, ученица 8 класса МБОУ «ПСОШ №1»;
«Аргументация в дискуссии» - Шутова Анна, ученица 10 класса МБОУ «ДСОШ №3».
Метапредметную олимпиаду рассматриваем не только как механизм выявления лучших в данном виде испытаний, но и как средство развития ее участников. «Освоение учебных предметов – это «строительные леса», которые возводятся вокруг «здания» персонального образования. Когда леса убирают – остается само здание. Остается личность, способная к тому, чтобы ставить образовательные цели и достигать их».