Новости
13.12.202312 декабря 2023г. в МБУ ДПО «ИМЦ» состоялся практический семинар по теме «Развитие лексического запаса и лексико-грамматического строя речи детей с ОВЗ», который посетили педагоги образовательных организаций Добрянского городского округа (учителя начальных классов, воспитатели детских садов, а также узкие специалисты), обучающие детей с ОВЗ по адаптированным программам.
Ведущая семинара - Кабанова Лариса Николаевна, учитель-логопед МБУ ДПО « ИМЦ», познакомила присутствующих с нормативным развитием речи дошкольников, состоянием их лексического запаса и лексико-грамматического строя речи в соответствии с возрастом детей. Было отмечено, что в современном обществе резко снизилось время общения родителей с детьми, все заняты телефонами и планшетами («ребенок занят, родитель спокойно занимается своими делами»). Очень редко родители читают детям книги, сказки, рассказы, практически отсутствуют беседы по содержанию книг, не обсуждаются с детьми текущие дела.
Все это отрицательно отражается на состоянии речи детей, большое количество дошкольников значительно отстает от нормы по речевому развитию.
На семинаре были рассмотрены особенности развития речи детей с ОВЗ (с ЗПР и умственной отсталостью) и направления работы по развитию лексического запаса и лексико-грамматического строя речи таких детей.
Присутствующих заинтересовал способ развития лексического запаса детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста посредством изучения семантического поля слова.
Лариса Николаевна обратила внимание присутствующих на поэтапную работу по развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОВЗ:
Содержательный семинар прошел в форме круглого стола, где педагоги поделились своими проблемами и наблюдениями при работе с детьми с ОВЗ, указали на необходимость усиления просветительской и практической работы педагогических коллективов с родителями обучающихся по развитию общения в кругу семьи, активизацию работы родительских клубов по развитию семейного чтении.
Материалы семинара окажут существенную помощь педагогам ОО в организации работы по развитию речи обучающихся с ОВЗ, помогут разнообразить педагогические методы и приемы обучения.
Семинар получил высокие оценки и положительные отзывы педагогов.