Новости
29.03.2023ППО логопедов, воспитателей, учителей начальных классов
в рамках реализации проекта «Развитие речи»
28 марта 2023 года в МБОУ «Добрянская СОШ № 3» состоялся семинар-практикум на тему: «Нейроигры - как способ развития связной речи дошкольников и младших школьников». Участие в семинаре приняли учителя-логопеды, воспитатели, учителя начальных классов, дефектологи, психолог.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
В процессе семинара были продемонстрированы различные нейроигры и нейроупражнения, способствующие развитию связной речи.
Педагогам показали различные возможности применения нейроигр в коррекционной работе учителя-логопеда. На фоне комплексной помощи нетрадиционные методы терапии, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием можно и нужно использовать нейроупражнения (например, с Су-Джок мячиком) которые активизируют развитие речи ребенка. Занятия с колючим шариком и кольцом-пружинкой помогают развивать не только связную речь, но лексико-грамматические категории, фонематические процессы, слоговую структуру, звукопроизношение. Возможно использовать комплексы нейроупражнений совместно со скороговорками, конструктором LEGO, песком, камушками и т.д., ведь всё это помогает развивать связную речь.
Также школьные учителя-логопеды продемонстрировали варианты использования нейроигр при коррекции нарушений чтения и письма.
Педагог-психолог поделилась с коллегами опытом стимулирования познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с помощью балансира и гимнастического мяча. Это современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработки информации через мозжечковую стимуляцию.
Были проведены мастер классы по использованию нейроигр «Перчатка», «Дай пять», «Нейроупражнения+скороговорки».
По опыту применения, специалисты, занимающиеся коррекционной работой, делают выводы, что нейроигры являются хорошим средством развития связной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выражаем благодарность выступившим: Я.Е. Костюк, учителю-логопеду МБОУ «Добрянская СОШ № 3»; А.Ю. Костаревой, педагогу-психологу МБДОУ «Полазненский ДС № 2», Т.М. Подскочиновой, учителю-логопеду МБДОУ «Добрянский ДС № 16 «ПроУспех»; А.М. Жилкиной, учителю-логопеду МБОУ «Полазненская СОШ № 1»; Н.С. Саловой, учителю-логопеду МБДОУ «Полазненский ДС № 7»; Л.А. Баюсовой учителю-логопеду, учителю-дефектологу МБДОУ «Полазненский ДС № 2».
Статью подготовила:
Я.Е. Костюк учитель-логопед МБОУ «ДСОШ №3»